Картины продаются как овощи

Затухающая весна в европе - блог о путешествиях
Расценки на произведения художественного искусства колеблются от нескольких десятков литов до нескольких десятков миллионов долларов. Кто может справедливо оценить их?

В Литве, оказывается, нет даже независимых искусствоведов. Итак, как мы ценим произведения художественного искусства? Как насчет овощей?

Красотой?
Часто это поразительная информация с заграничных аукционов искусства, когда картина реализуется за десятки миллионов долларов. В подобных вариантах всегда появляется мысль: жаль, что только в настоящий момент, как то тот бедный дизайнер, который уже был мертв, не кончил до конца, едва поцарапал краску!

Ах, если бы такие хорошие богачи платили столько за искусство! Оказывается, тут не все так красиво. Слыхали ли вы, что тот, кто заплатил бы живому художнику миллионы за картину,?
«Как ни печально, однако это не оценка искусства, а самый примитивный способ избежать налогов. Те, кто платит миллионы за картины, приобретают их не ради восхищения», — заявил популярный дизайнер Алойзас Стасюлявичюс.

Деньги, положенные в банковскую структуру, здесь же вычитаются в пользу государства, довольно солидный налог, богатым не стоит хранить там миллионы. Что делают эти господа миллионеры? «Это те же деньги, а порой и больше.

Это замечательный способ сэкономить деньги, не платя налогов государству. о том искусства тут не идет речи. Это грустное проявление капитализма. По американским законам, в отличии от Литвы, нет налога на торговлю произведениями искусства».
У нас нет искусствоведов
Интересно, как оцениваются и оцениваются картины в Литве, когда были даже аукционы всего одного другого, по большей части благотворительного? Искусствовед Кристина Жоромскене удивлена тем, что в государстве пока нет независимых искусствоведов..
«В Литве картины продают без сертификатов аутентичности, без регистрации — как овощи. Даже упрощенные товары сертифицированы, а произведения художественного искусства — нет.

Как ни удивительно, у нас до этого времени нет центра регистрации художественных произведений. Дома, квартиры проходят регистрацию в самом центре регистрации недвижимости, картины — «Эта практика уже используется в мире, все произведения художественного искусства проходят регистрацию в подобных центрах — как государственных, так и приватных, — сказал искусствовед. — Это особенно актуально.

Но никто в Литве не говорит о такой практике. У нас даже нет утвержденного закона об искусствоведах.
А.Стасюлявичюсу также не хватает объективной оценки искусства. «В Литве нет независимых искусствоведов, — сказал дизайнер. — В государстве нет недостатка в искусствоведах, но большое количество из них связаны с группами художников, по этой причине их оценки будут необъективными. необходимость недооценивается. Это связано с коммерцией.
Когда-то сами художники голосовали за ценность картин. В настоящий момент Союз художников этим не занимается. Мне удивительно, что в Национальную галерею исскуства, которая на протяжении определенного времени появилась в Литве, не вошли работы некоторых художников, получивших международное признание. Кто их оценил в подборке? К примеру, тут нет ни одной работы Римаса Бичюнаса, хотя он известен в знаменитой Третьяковской галерее в Москве, в чешских и польских музеях, а его картины выставлены на выставках рядом с Пабло Пикассо ».
Объективные поиски
По словам А.Стасюлявичюса, есть большой ряд объективных показателей, определяющих ценность картин в мире и отношение к творчеству художника. «Есть книги, в которых современные художники и центры исследований в области искусства пытались проголосовать за определение расценок на картины очень известных художников Девятнадцатого века до сегодняшних дней. Мир пытается найти объективность», — пояснил он. он должен сначала дать ответ на вопрос, в каких музеях мира хранятся его работы.

И это должно быть задокументировано. Еще одним вопросом будет: в каких музеях проводились персональные выставки. Не в галереях, так как они приватные, а в музеях.

Такие критерии относятся к оценке картин ".
А.Стасюлявичюс признал, что молодым художникам, которые еще не добрались до знаменитых залов музея, сложнее. Их работы могут быть оценены профессиональными глазами других художников, которые видят больше цветов. «Все же художники оценивают очень субъективно», — добавил собеседник..
Подвесные и LRT коридоры
Искусствовед К. Жоромскене заявила, что картины художника Казимираса Жоромскиса не продаются — эта коллекция собрана в Литве. По этой причине женщина была очень удивлена, выяснив, что музей изобразительного исскуства (DM), сдававший работы художника в разные заведения, оценил их в 100-800 литов..
«Цены пишутся на глаз, словно стреляют в голову. К. Чоромскис, приехавший в Литву из США во второй половине 80-ых годов двадцатого века, доверил DM около 400 собственных картин, пока для них не построиться музей.

Четвертый год подряд Однако она меня не впускает. Я разговаривал с экспертами престижных мировых арт-аукционов, Sotheby’s и Christie’s, они поговаривают, что я сам могу оценить картины, так как я профессиональный искусствовед. «Польские музеологи приглашают искусствоведов из Sotheby’s и Christie’s для оценки собственных ценностей», — сказала К. Жоромскене..
Иногда они закрываются, остаются только ногти. К примеру, работы К. Чоромскиса были предоставлены в банковский займ бывшему Taurus Bank. Его голова покончила с собой, банк пропал. А где эти картины?

Гендиректор LRT Аудрюс Шяурусявичюс подтвердил мне, что на данный момент в коридорах литовского радио и телевидения висит несколько работ К. Жоромскиса. Но подходит ли им там климат и освещение? А что, если картины просто пропадут? Непонятно, может их уже нет. "
Также, по словам К. Жоромскене, музей нарушает авторские права, одалживая произведения художественного искусства. «Они должны будут спросить меня, согласен ли я для того, чтобы картины висели в том или другом учреждении, так как я унаследовал авторские права моего мужа К. Чоромскиса в завещании», — сказал искусствовед. В музей изобразительного исскуства была галерея, через какую картины сдавали в аренду богатым заведениям.

Конечно, их страховали и оценивали независимые специалисты. Деньги, которые.
Кстати, регламент LATGA-A говорит, что театры, концертные залы должны оплачивать по 5 литов за публичное исполнение произведений, не приносящих прямой выгоды, и за однодневную аренду..
Цены продиктованы рынком
По словам главы государства Вильнюсской ассоциации независимых галерей исскуства Донатаса Юшкуса, картины в Литве в большинстве случаев оцениваются по художественному рынку того времени. «Мы это знаем. Мы знаем, сколько можно продать произведений того либо другого художника, мы чувствуем динамику данного рынка. В Литве нет института независимых искусствоведов, но когда нибудь он обязательно возникнет», — сказал собеседник..

от darioss