ХРИСТИАНСКИЙ ЖУРНАЛ О БОГЕ И ЕГО МИРЕ

Игра с условностями: искусство и перформанс

21 05 2016

Текст загружен Инга
Комментарии к записи Конвенции: искусство и перформанс отключены
Джин Эдуард Вейт
Искусство всегда приближает отвлеченные философии к земным вещам. Художники выражают собственные убеждения в определенных формах, таким образом раскрывая, что предполагает их мировоззрение, и драматизируя его значение для человеческой жизни. Постмодернистское искусство ярко показывает эффекты постмодернистского мышления.
Что еще намного важнее, большинство видов искусства в культуре передают взгляды. Это особенно правильно в отношении постмодернистского искусства, которое стремится отделиться от «высокой культуры» мира искусства и слиться с «популярной культурой» массового мышления. Мало кто читал Жака Деррида; но на данный момент фактически все смотрят телевизор, ходят в кино и слушают рок-н-ролл..
Не все постмодернистское искусство отражает постмодернизммышца. Слово «постмодерн» опять относится к периоду нашего проживания; «ПостмодернИзмас«Сосредоточен на идеологии, которая сформировывается в ответ на современное и христианское отношение к реальности.

Художники-постмодернисты часто борются с резкой критикой современнейшей мысли и культуры. Враждебные модернистскому искусству, многие постмодернистские художники возвращают стили прошлого, возвращаются к репрезентативному искусству и возрождают красоту и человеческие ценности. Это контрастирует их с постмодерном.Истаис.
Как мы увидим ниже, реакция против модернизма имеет много качеств, которые свойственны для христиан и которые они поддержат. Идеи постмодерна возрождают искусство, открывают его прошлому и жизни привычного человека.

Эти идеи оказали особенное влияние на литературу и архитектуру. И все же «изменения» современнейшей мысли очень часто ускользают от борща..
Модернизм и постмодернизм в искусстве
Подавляющее большинство из нас еще не «переварили» современное искусство, уже не говоря о постмодерне. На протяжении двадцатого века художники отворачивались от классических оценок внешнего мира и создавали лишь на основе собственного воображения картины на абстрактную тему, реорганизующие беспристрастный мир в новые странные формы, романы, открывающие свой реализм, погружающие себя в глубины человеческой психологии. формы. Классики оплакивали смерть репрезентативного искусства и его предположение, что внешний мир отражает идеальную красоту и объективную значимость..
Недружелюбная реакция постмодернистского искусства на модернизм давно назрела. Правда, эта реакция разнится. Модернизм, не обращая внимания на его путч против прошлого, не исключает абсолюта; собственно с помощью искусства он пытается достигнуть их — чистой формы, неотделимой красоты, «истины» человеческого опыта.

Модернизм с его гуманистическими попытками обойтись без Бога рухнул. Возможно, этот крах открывает возможности для истинно христианской эстетики. К большому сожалению, постмодернизм в большой мере отреагировал на крах модернизма, полностью отвергнув вечное.
Интеллектуальный и духовный климат полностью вырисовывается в искусстве. Поскольку искусство «высокой культуры» имеет тенденцию отставать от собственного времени, оно обнаруживает основные признаки того, в каком направлении развивается наша культура. Постмодернистская идеология распространяется по телевидению в любом доме через индустрию развлекательных мероприятий..
Терри Иглтон даёт следующее короткое описание постмодернистской эстетики: «Кажется, есть определённое согласие с тем, что обычное постмодернистское художественное произведение игриво, самоиронично и даже шизоидно; и что он отвечает на строгую автономию высшего модернизма, нагло применяя язык продавцов. Его подход к культурным традициям аналогичен неуважительной стилизации, а его поверхностность отражает всю метафизическую церемониальность — иногда жестокую эстетику грязи и шока »..
Иначе говоря постмодернистское искусство не воспринимает себя очень серьезно. Модернисты были очарованы высокими целями, единством художника и его искусства, они искали свое видение истины, а постмодернисты играли с собственным искусством, они шумно рекламируют и не претендуют на истину..
Модернистский роман может достигнуть наибольших уровней историчного и психологического реализма. А постмодернисты показывают, что истинность повествования — это только видимость, которая создана манипулированием определенными техниками и договорными вещами, которые делают работу реальной.

Как бы реально это ни казалось, этот роман все еще остается художественной литературой. Действительно, согласно постмодернистской идеологии, все — фикция; вся правда — видимость, которая создана социальными условностями.

Художники-постмодернисты пытаются выделить эти условности, стирая границы между правдой и вымыслом. Они выполняют это, играя с условностями искусства..
Фредрик Джеймсон противопоставил эмоциональность модернистов и постмодернистов. Модернисты говорят, что дизайнер, как и все люди, считается сплоченной личностью; постмодернистов вдохновляет предположение, что чувство своей идентичности уже считается иллюзией.

Модернисты, считая художника великолепной индивидуальностью, ищут оригинальный стиль. Постмодернисты делают отвлеченные композиции, применяя различные, часто переделанные и широко популярные стили.

Модернисты «глубоки», обеспокоены внутренней действительностью и множественными истинами. Постмодернисты — «очень маленькие», гоняющиеся за поверхностными вещами и искусственными образами..
Модернисты идеализировали отдельного художника, создающего уникальное художественное произведение. По словам Стивена Коннора, их ценностями были «уникальность, постоянство и трансцендентность».

Художественное произведение стоит в стороне, отделено от мира и само по себе ценно. Постмодернисты же преуменьшали как уникальность художника, так и солидный статус произведения художественного искусства. Их ценности — «множество, транзит и анонимность»..
Модернисты превозносили художественное произведение как закрытый, практически священный объект. Они осознанно отделяли художественное произведение от любого контакта с внешним миром, природой, историей или жизнью человека.

Искусство, отражающее натуральную красоту или человеческие эмоции, отвергалось как «менее чистое». Искусство существовало само по себе.

Значение произведения художественного искусства было прежде всего связано с ним самим, а не с внешним миром. Только искусство заботилось эстетический значение — не нравственное, политическое, философское или религиозное. В отвлеченном искусстве манипулировали цветами и формами геометрии, таким образом переводя искусство в чисто художественную форму..
Модернистская эрудиция содействовала появлению «новой критики», которая анализировала внутреннюю структуру произведений как самоочевидные факты. Религийные стихи исследовались с точки зрения образности и иронии, а не с точки зрения драматизированного религиозного опыта. Христианская живопись обсуждалась как масса цвета и света без упоминаний ее богословского значения..
Постмодернистская эрудиция, оправдывая собственную репутацию, стремится восстановить взгляд на искусство как на источник внешней информации. Убеждены, что тексты не имеют смысла без их своих контексты, постмодернистские критики отвергают идею про то, что художественное произведение — это закрытый, пафосный объект.

Непосредственно они выделяют связь произведения с обществом, природой и человеческой жизнью. Связь искусства с остальной действительностью многообещающая, открывая возможности искусства, которое полностью охватывает моральные и духовные вопросы. Постмодернистские эстетические теории могут в большинстве случаев поддерживать христианских художников и христианских критиков..
Но постмодернИстай отвергает нравственный и религиозный абсолют, а еще эстетический абсолют. Они пытаются связать художественное произведение с жизнью, но то, как они это делают, устанавливается их подходом к жизни.

Репрезентативное искусство устарело, но оно более критично, чем празднично, подчеркивая мрачные и шокирующие образы, а не красоту или намек природы на священный порядок. Из-за веры постмодернистов в то, что реальность создается социально, их искусство в большей степени политический чем нравственный или философский.
Некоторые современные художники связывают собственную работу с внешним миром, встраивая в него творческую среду. Они стремятся принести искусство из музеев на улицы или во внешнюю среду. Это порождает художников, которые делают воздушные шары короля Конго и закрепляют их к государственному зданию, художников, которые, как Христо, оборачивают ежей в ткань, художников земли, которые толкают кучу земли в кучу на плато, и художников, которые устраивают основательно подготовленные «события», например столкновение с шикарный ресторан для игры на аккордеоне.
Иной способ, которым постмодернисты отвергают пафосный статус произведения художественного искусства, — это стирание границ между художественным и нехудожественным. Обыкновенные предметы, например бутылки из-под древесного угля, сани или туалеты, представлены как искусство.

И наоборот, художники могут тщательно реально изобразить бутылку из-под колы, санки или отливку. Один дизайнер изобразил собственные табуретки. Вместо того, чтобы создавать искусство из того, что красиво и приятно, некоторые художники проводят эксперименты, осознанно создавая малоприятные или раздражающие предметы искусства..
Модернисты говорили, что дизайнер творчески контролирует работу и что его план считается ключом к значению произведения. Постмодернисты преуменьшают роль художника.

Наряду с критикой новой идеологии индивидуального Я, того, что модернисты считали творческим гением, постмодернисты принижают значение механических процессов, социальных ролей и образованных личностей. Художники намеренно уходят, полагаясь на машины, подчиняясь случайным силам и неуверено поддаваясь головокружению и массовому мышлению..
Уменьшение роли артиста делает больший акцент на аудитории. Согласно новой идеологии, произведение не имеет единого авторитетного значения, которое определил бы дизайнер или кто-то другой.

Поскольку «безусловного не существует», значение бывает субъективным и условным. Значение книги определяет читатель; зритель принимает решение о значении картины.

И классическая критика, объясняющая, что произведение справедливо значит, и новая критика, которая важна для того, что произведение значит само по себе, заменяются «репрессиями читателя», которые сводят значимость произведения к его субъективному влиянию. Концентрация внимания на аудитории не значит порабощение решения зрителя, как в классической оценочной критике, когда критики решают, хорошая работа или плохая. Поскольку нет безусловных, нет и художественных стандартов. «Постмодернизм может судить о спектакле лишь с точки зрения его« перформанса », — сказал один критик..
Модернисты так превозносили искусство, что оно стало недоступным для простых людей. Артисты были элитными священниками. Только высокообразованные профессионалы или остальные «знающие» люди могли понять, что пытались изобразить художники.

С другой стороны, постмодернисты одновременно со своими радикальными политическими идеями отвергают укоренившуюся элитарность высокой культуры. Хотя на самом деле они все еще презирают типичных людей, они все же воздействуют на популизм.

Они высмеивают условности мира искусства и открыто (хотя иногда иронично) принимают популярную культуру, консьюмеризм и китч. Сегодня постмодернисты любят ненавидеть галереи высокого тона, где показывают картины Пресли, отвлеченные композиции в резиновых халатах и специально кричащие безвкусные изображения..
Модернизм акцентирует единство, а постмодернизм любит отличие. Постмодернизм предусматривает «мультикультурализм» и каждый раз ведет к «плюрализму». Принцип отличия как преобладающей ценности вырисовывается и стилистически..
Постмодернистское искусство в большинстве случаев применяет не один общий стиль, а много из них. Телевидение представляет не только отвлеченные композиции образов, но и стили и идеи, где воспоминания противопоставляется футуризму, образы тёплых ценностей семьи сменяются с образами похотливого секса и ужасающего насилия.

Точно также постмодернистская живопись может стилизовать Мону Лизу (стиль Ренессанс), греческого бога (стиль классик) и утку Дональда (популярное искусство), прыгающую в сверхреалистичном пейзаже. Постмодернистское здание офисного типа может быть отделано модернистским стеклом и сталью со средневековыми горгулосами и безвкусным викторианским декорированием..
Жак Деррида сказал, что наиболее важная форма постмодернистского дискурса — это коллаж. Современное искусство имеет тенденцию собирать самые разнообразные образы и несовместимые значения, создавая, по словам Деррида, «смысл, который вероятно будет как неустойчивым, так и неравным». Иначе говоря постмодернистское искусство отказывается говорить одним голосом; сам его стиль определяет его нестабильность и сопротивление однозначности.
Джеймсон говорит, что изобилие стилей в постмодернистском искусстве копирует современную социальную жизнь. Сегодня больше нет единых ограничительных инструкций.

У любой группы собственные ценности, язык и стиль. В плюралистическом обществе одновременно преобладают многие стили. Каждый также прекрасен, как и прочие.

Помимо того, изобилие стилей культивирует определенный подход к истории. Коннор резюмирует аргументы Джеймсона так: Наша современная социальная система утратила способность знать собственное прошлое, жить в «регулярном настоящем» — без глубины, определения или хорошей идентичности »..
Как ни удивительно, это «постоянное настоящее» в себя включает прошлое..
Модернисты отказались от прошлого как от незначительного для настоящего, а постмодернисты свободно адаптируют прошлое. Новое здание учреждения с горгулином и безвкусным декорированием перенесет вас в Средние века и викторианскую эру.

Телевидение в себе совмещает различные исторические периоды — вестерны, напоминающие 19 век. Средневековые сказки, возрождающие Америку, анимационные фильмы и пьесы, восстанавливающие английский дух эдвардианских времен.
Эта постмодернистская открытость прошлому хороша и многообещающа. Однако в общем противопоставление истории кончается «шизоидным попурри».

Телевидение соединяет всю историю в постоянное настоящее, которое возникает на наших экранах без контекста и смысла. История — это не то, чему мы можем научиться или трактовать наше время.

Скорее история становится «стилем». Модернистская культура пыталась внедрить неомодернистские стили, а постмодернисты — хотя и в аналогичном стилевом решении — возрождают старое, ностальгически смотря на 1950-е, 1960-е и даже (помогите, небо!) 1980-е, все в исходе. устарело, в ретро стиле.
Этот подход к истории модернизирует прошлое. Историки-ревизионисты переосмысливают события прошлого с точки зрения того, что важно сегодня, и видят историю сквозь призму феминизма, мультикультурализма и постмарксистской политики.

Вместо того, чтобы восстанавливать время, охваченное памятью, современные оценки представляют прошлое как зеркало сегодняшнего времени. Робин Гуд — «Начальник воров» изображает человека, жившего вне закона раньше, как посттравматического стрессового расстройства, страдающего от крестовых походов.

В сопровождении собственной веселой мультикультурной банды бездомных жертв он и феминистка Дева Мария выступают против Ноттингемской международной корпорации шерифа и спасают внешнюю среду Шервудского леса. Подобным образом, постмодернизм не обладает «чувством истории», но историей, поскольку все исторические моменты преуменьшаются, настоящее поглощается и релятивизируется..
Объяснение Джеймсона про то, что постмодернистская культура «лишена глубины», указывает на еще одну стилистическую черту искусства. Согласно Харви, постмодернизм, в отличии от модернизма, «применяет наружные, поверхностные и мгновенные эффекты, которые не имеют силы над временем».

Общество, посвященное удовольствиям момента, вызванное нехваткой средств массовой информации и моральными ограничениями, попросит того же удовлетворения от искусства и развлекательных мероприятий. Тогда как книги поощряют внутреннее размышление, видеокассеты представляют только поверхность.

Людям без убеждений не хватает чувства личной идентичности и внутренней жизни. По этой причине они поверхностны в любом смысле.
Согласно Джеймсону, эта поверхностность в искусстве вырисовывается как «вымышленная поверхностность». С портретов выглядят тупые лица без какой-нибудь внутренней жизни.

Пейзажи превращаются в мультики. Современные романы, по словам одного критика, изображают «самых тонких героев в самых тонких вероятных обстоятельствах, описанных самым тонким языком». Эта поверхностность иногда применяется, чтобы иронично осмеивать то, что стало с сегодняшним обществом; иногда ловкость приветствуется как положительная эстетическая ценность.
Продуктивность
«Соединяющая черта постмодернизма, — говорит Майкл Бенамон, — это продуктивность. (продуктивность). Сродни тому, как нынешнее общество состоит из людей, исполняющих различные роли, современное искусство можно понимать как разные техники выполнения..
Модернисты видели художественное произведение как превосходящее время, тогда как постмодернисты видели произведение лишь во времени. Модернисты, как и традиционалисты, ценили стойкость.

Постмодернисты ценят проходимость. По этой причине постмодернистское искусство, полностью осознавая, что в нем (или где-либо еще) нет ничего вечного, беззастенчиво фокусируется на моде..
Вместо того, чтобы пытаться сделать что-нибудь, что выдержало бы проверки времени, постмодернисты делают эфемерное искусство, существующее исключительно в этот момент. Некоторые художники конструируют объект только для того, чтобы его демонтировать, не оставляя исторических документов, подтверждающих его существование. Другие современные художники полностью исключают объект искусства и просто занимаются тем, что считают своего рода живописным актом..
В Нью-Йорке один дизайнер создал объект, который сам сконструировал, а потом уничтожил. Христо, постмодернистский мостик между искусством и неискусством, окутывает здания истории тканью и отслеживает материальные ограждения на полях. Он говорит, что устраивает широко описываемое мероприятие, и когда подымается занавес, на этом все кончается..
Посетители сегодняшних галерей часто видят на поверхности стен распечатанные страницы и поляроидные фотографии вместо картин. Это отличительная черта «концептуального искусства».

Дизайнер показывает «документацию» собственной идеи — описание и, может быть, фотографии. Иногда художественное произведение исчезает.

Один дизайнер составил слово SEA из прибрежных камней. Потом он сфотографировал собственное свое художественное произведение, несколько раз разбивая волны.

Иногда работа даже не начинается. Дизайнер просто описывает собственную «идею»..
Значение произведения художественного искусства часто не само по себе, а в высокомерии художника. Шерри Левин сделала знаменитые фотографии и представила их как собственные.

По словам одного критика, ее целью было «разрушить культ личности автора». Он не только показал постмодернистское брезгливость к человечеству и личности, но и выступил против «капиталистической концепции собственности».

Она смягчила этот марксизм постмарксистским феминизмом, связав «патриархальную проверку на идентичность авторства» с «установлением самоуверенной мужественности». Некоторые назвали бы это плагиатом.
Возможно, наиболее характерным высказыванием постмодернизма в мире искусства считается подъем «искусства выполнения». Пионером данного вида искусства был немец Йозеф Бойс.

Вот как серьёзно один критик описывает обычную работу Бойса: «В одном из ритуалов Бойса, известном как« Уголок жира », кусок жира — в большинстве случаев маргарин — упаковывается в виде конуса, лежащего в углу. Ритуал — это просто жирное поддразнивание и зловоние в углу. Спектакль состоит из жира, его медленного замысла и реакции зрителя ».
Стоит обратить внимание, что часть произведения художественного искусства реакция зрителя. Любое оскорбление, брезгливость или замешательство становится частью произведения художественного искусства!
Подписывая обыкновенные предметы и листы бумаги, Бойс также стал пионером в искусстве «отторжения» и «переработки». Такие жесты поразили обычные художественные заведения, музеи и коллекционеров, которые двигаются в одном направлении и ценят предметы искусства.

Бойс подписал (и продал) изготовленные предметы, чтобы показать постмодернистское утверждение «все есть искусство». Еще, это означало постмодернистскую атаку на индивидуальное Я и статус художника.

Бойс отказался от всех эстетических условностей в отношении предмета, стиля, техники, работы, искусства; он придерживается всего одного соглашения художников — дизайнер подписывает (и продает) собственные работы. Подписывая объекты, сделанные не им, Бойс разрушил роль художника..
Позднее Бойс стал создавать еще более прямо. «В ином обряде Бойс намазал лицо медом и золотом, закрыл музей, прогулялся с мертвым зайцем в руках и объяснил собственное воображение». В ином треке, «I Love America, and America Loves Me», Бойс завернулся в войлок и сел в самолет.

Приехав в Нью-Йорк, его все еще ухаживали в аэропорту и отвезли прямо в музей. Поговаривают, что, закрытый в комнате с живым койотом, он представлял коренных американцев и прочих «жертв американского угнетения».

Дизайнер, завернутый в войлок, тянулся к койоту. Иногда он ходил вокруг животного, трогал его палкой, а потом ложился на соломенную кровать. Койот смотрелся смущенным.
Изобразительное искусство — это последний крик моды в мире искусства. Иногда художники отказываются от необходимости создавать арт-объект и с видеокамерами, рок-музыкой и лучом лазера просто сами становятся в самом центре сцены.

В Милуоки артист заполонил публику. Потом он вставил рыбацкие крючки в кожу и разрезал их бритвой. Он драматизировал, как артисты вынуждены страдать, чтобы веселить богатую публику..
Карена Финли показывает собственный феминизм, снимая платье, наполняя желатин за лифчиком, намазывая собственное тело шоколадом и выставляя напоказ ростки фасоли (символизирующие сперму). Этот спектакль финансировался Государственным фондом поддержки искусства и вызвал много споров.

Все таки, играет Финли ничто если сравнивать с Энни Обсыпать, бывшая звезда порно и теперь зрительного художника. Называя себя «постмодернисткой», Спринкл мастурбирует на сцене и предлагает зрителям подойти и взглянуть на ее гениталии, прикрепив фонарик..
Практически, эти художники играют роль художника как приверженца культуры. Вызвать шок и брезгливость, вызвать у публики дискомфорт и рассердить аудиторию — это часть их искусства.

Аналогичные выступления и вызываемые ими противоречия эти артисты считают политически деструктивными действиями. Авангард не только играет с условностями — они полностью их игнорируют.

Дегуманизация искусств

Если исполнители изобразительного искусства откровенно превозносят себя, то постмодернистское искусство осознанно атакует человечество. Постмодернисты любят искусство, созданное при помощи технологий.

Глобальное искусство отличается тем, что дегуманизирует как художника, так и произведение. Энди Уорхол окрестил собственную студию Factory и нанял сотрудников для печати фотографий Мэрилин Монро и прочих икон поп-культуры. «Имеет ли значение, что данные работы не были уникальными? — задал вопрос один критик. «И неужели важно, что их исполнял даже не сам Уорхол?» Только не в мире постмодернистского искусства..
Массовые репродукции будто бы должны освободить искусство от богатых институтов и открыть людям креативный процесс. Популистское заявление Уорхола было поддержано массовым произведением искусства, изображающим массовую культуру — кинозвезд, рекламу, товары народного употребления. (Разумеется, коробки Брилло Уорхола и банки для супа Кэмпбелла были последними, которые оценили обыкновенные люди. Если это искусство, думали они, то можно было его бы приобрести в продуктовом магазине..
Уорхол разровнял тривиальное и важное. Его фотографии знаменитостей — Пресли, Лизы Тейлор, Джеки Кеннеди — стали иконами наших светских святых. «Fabrikas» Уорхола начала публиковать фотографии электрических стульев и автомобильных аварий вместе с фото кинозвезд и товаров народного употребления.

Применяя методы трафаретной печати, Уорхол опубликовал фотографии ужасающих происшествий — трупы в автомобильных авариях, человека, лежащего на телефонном столбе. Он предоставил эти страшные зрелища в том же приятном, ярко раскрашенном стиле, что и фотографии популярной культуры.

Что трагично, а что тривиально, он преуменьшал до аналогичный стардантности. Уорхол заметил, что, регулярно выпуская эти ужасные изображения, они теряют собственное влияние.

Сродни тому, как жестокость, наблюдаемая на экранах телевизоров и в Китае, сдерживает насилие, Уорхол осознанно пытался подавить человеческие чувства. Для Уорхола и прочих постмодернистов личность была чем-нибудь, что необходимо было удалить; человек с его болью и несовершенством был нежелателен. «Энди не хотел давать возможность человеку заниматься собственным искусством», — сказал один из его друзей. — Чтобы этого не случилось, ему понадобилось взять трафаретную печать, трафареты и прочие средства автоматической репродукции.

Но искусство всегда найдет способ попасть. Пятна с одной стороны, плохо напечатанные со второй или нечаянно нарезанные. Энди во все времена был против недостатков.

Человеку присуще заблуждаться ".
Уорхол внес в собственную жизнь отказ от индивидуальной личности, создав атмосферу задумчивой тоски. По иронии судьбы, поступив так, он стал знаменитостью. «Его природа, — говорит один из почитателей, — пуста как вакуум.

Он никогда не говорит о собственной работе, как это делают многие художники, которые предрасположены говорить исключительно о тривиальных вещах. Он ничего не осуждает и, кажется, не очарован какими-либо странными проявлениями человеческого поведения ». По словам самого Уорхола, такое случилось собственно благодаря тому, что он хотел быть машиной..
Массовое изготовление стало причиной другому результату — коммерциализации искусства. Уорхол разбогател так, как ни один дизайнер-авангард не мечтал усердно работать на чердаке и иметь только собственную художественную цельность.

Отвергнув саму идею художественной целостности, художники способны сделать политически корректный шаг и заработать много денег. В мире всего семнадцать картин Леонардо да Винчи, и практически в каждом музее есть «оригинальные» работы Энди Уорхола..
Идеал технологического воспроизводства и его решительная дегуманизация выходят за рамки эксцентричности мира искусства. Уорхол смог выпустить цветные фото, применяя новую технологию печати.

Позднее он изменил рисунок на съемку. Новая технологическая среда оказывает серьёзное влияние на искусство. Репродуктивные СМИ, например фотография, фильмы, записи и телевидение, становятся преобладающими формами искусства..
К примеру, постмодернисты преклоняются перед роком — с одной стороны, из-за его соединяющего глобализма и влияния, которое, с другой стороны, примиряется с его терпимостью и обилием стилей, медиа, этнической идентичности. Рок — это мультикультурная музыка с афроамериканскими корнями, популярная во всем мире.

Это не только терпимо, но и способствует моральному прощению и кардинально восстает по отношению к правительству. Регулярно возникают новые стили, но «старые» станции поддерживают и старые. По мнению одного критика, формы электронного искусства современны и, поэтому, более постмодернисты, чем прочие формы искусства..
В зависимости от технологического воспроизведения и выполнения рок-музыка также отвечает канонам постмодерна. Практически, это мультиинформационная форма искусства, рок играет со стереоприемников, радио и телевидения.

Есть и рок-концерты. По словам одного критика, такие концерты в большинстве случаев заканчиваются неудачей, если группа не прославилась хотя бы несколькими собственными популярными песнями.

Во время концерта публика в восторге от выполнения песен, которые уже звучали в средствах массовой информации. По иронии судьбы, концерты сегодня выглядят как огромные видеоэкраны, на которых фанаты могут смотреть представления, напоминающие телевидение! Так что реальность и воспроизводство соединяются между постмодернистскими и безнадежными. (Это микширование становится еще очень непростым, когда исполнители выпускают запись во время концерта или когда сам концерт превращается в альбом, создавая неестественный парадокс «живой записи»).
Спецтехнология затрагивает обычные идеи авторства — фильм создается вместе многими художниками — писателем, режиссером, актерами, кинематографистом и прочими. Копировальные аппараты нарушают авторские права.

Видеомагнитофоны, плееры и программируемые компакт-диски дают возможность пользователю воссоздавать фильмы, телешоу и музыку для личного применения. Из-за легального воспроизведения и противозаконного пиратства художникам тяжело сберечь право на собственные работы. Это массовое изготовление искусства дегуманизирует — художников, произведения и всю культуру..
Некоторые люди публично осуждают дегуманизацию; другие приветствуют его. Некоторые постмодернисты, например Уорхол, занимают позицию полной открытости для широкого общества.

Они не имеют убеждений и, по словам Уорхола, «ничего не осуждают». Другие постмодернисты очень политичны. Они стремятся подорвать существующие структуры власти.

Впрочем оба лагеря преуменьшают роль художника и высмеивают представление про то, что искусство существует для воспитания общества..
Арт-политика
Необычайно, однако из всех людей такими антиискусством кажутся художники. Одна из причин — «герменевтика подозрительности» — вера в то, что все выражения культурных ценностей являются лишь маской власти и угнетения.

Постмодернистская критика говорит о «мифах о художниках», что весьма приемлимо, что художники, особенно те, которые являются наиболее известными в обществе, лишь пассивно передают ценности, оправдывающие правящую элиту. Шекспир — инструмент патриархального общества; Для Медичи и католической церкви Микеланджело — человек связей с общественностью; Импрессионисты рекомендуют мягкую изоляцию праздному среднему классу. Это способ самозарядки художниками.
Тогда как Уорхол и его последователи радостно приветствуют вербализм, многие постмаркисты в искусстве волнуются о «коммерциализме», когда силы капитализма просто преобразовывают искусство в еще 1 товар. Они себя чувствуют виноватыми в виду того, что их работа субсидируется «транснациональными корпорациями», которые финансируют музеи и делают богатство коллекционерам, приобретающим произведения художественного искусства. Художники, разумеется, хотят зарабатывать, однако они хотят ощущать себя политически правыми..
Один из вариантов достигнуть этого — насмешка. Художники могут осознанно играть в культурную игру и одновременно насмехаться над ней. Как объясняет постмодернистская критика, «если искусство должно в любой момент оберегать себя от этой угрозы коммерциализма в галереях исскуства, театрах, на телевидении и в университетах, закономерная крайность этого подхода состоит в полном отказе от бытия искусством».

Большинство из самых странных примеров современного искусства можно считать очевидным отказом — хаотичные картины, пустые рамы, брутальные сцены жестокости и блудодеяния, презентация табуретов художника. Деконструкция искусства происходит, когда искусство отвергает искусство — мир искусства восстает против самого себя..
Постмарксистская критика уважает разрушительное искусство, произведения угнетенного класса. Подобным образом, многие художники постмодерна идентифицируют себя с угнетенными (женщинами, расовыми меньшинствами, гомосексуалистами, детьми, пережившими насилие в раннем возрасте).

Кое-кто считает художников меньшинством угнетенных. Эти художники делают, применяя программы групп, к которым они принадлежат. Отказ от классических эстетических ценностей как красоты и формы сужает эстетику до политики. Искусство превращается в пропаганду.
Подобным образом, постмодернистов волнуют неэстетические проблемы, их внимание не уделяют морали (которая стремится к реформам, основанным на объективных этических принципах) или философии (которая стремится понять коренные причины данных проблем). Скорее они сосредоточены на политике. Моральные и философские вопросы соединяются в вопросах власти и угнетения, на которые художники в большинстве случаев отвечают не с духом рационального исследования, а с бесспорным гневом..
Постмодернистское политическое искусство по большей части состоит из сатиры и выражения негодования. Наряду с принятием социального конструктивизма и групповой идентичности субъекты соединяются в социальные стереотипы.

Согласно постмодернистской мифологии, их сравнивают со светскими демонами (богатые белые мужчины; транснациональные корпорации; меняющий мнение усредненный класс) и святыми (женщины, гомосексуалисты, бедные, расовые меньшинства и все остальные жертвы, включая страдающего художника). Стараясь эпатировать и унизить городскую публику, художники отвечают на власть через игры собственной силой..
Артисты собственными критическими теориями, направленными на публику, пытаются спровоцировать публику. Многие художники сегодня заботятся не столько об эстетике, создании красоты, сколько о риторике, манипулируя аудиторией, чтобы вызвать желаемую реакцию. Когда Андрес Серрано погрузил крест в собственную мочу, шок публики и крики протеста были конкретно тем, чего он хотел..
Постмодернисты предрасположены восставать против авторитетов. Сюда входят не только объективные авторитеты (к примеру, Бог, родители, государство), но также текст (не имеющий предвзятого представления) и художника (слово «авторитет» происходит от слова «автор»).

Удаление классической роли художника поясняется политическими причинами. «Подрыв авторитета создателя культуры, — говорит Дэвид Харви, — создаёт возможности для участия общественности и демократических определений культурных ценностей, однако за счёт некоторой непоследовательности или, что еще более непросто, уязвимости для действий массового рынка». «Производитель культуры», другими словами дизайнер или писатель, должен сжаться, чтобы массы могли расти. Согласно этой теории, роль художника состоит в том, чтобы предложить потребителям сырье, чтобы они могли его рекомбинировать и трактовать по собственному желанию..
Примером этого движения сопротивления в искусстве являются драматические теории Бернарда Дорта, пробуждающие толпу. Он утверждает, что режиссер использует репрессии и «не только нападает на всех сотрудников театра, но и оставляет их бессильными, а порой даже делает рабами».

Большинство людей не думают о Бродвее или Голливуде как о кондитерских или, тем более, о хлопковых плантациях на старом Юге. Относительно отвратительные, возмутительные актеры и кинозвезды, которые жалуются на то, что им приходится покоряться режиссеру, ужасно ленивые в отношении настоящих страданий черных рабов.

Помимо того, внимание свое обратите на нюанс марксистской риторики на протяжении всего анализа: действующие лица — «рабочие»; они рабы; художники — «производители» культуры. Директор выполняет собственную власть над другими, и каждая власть в большинстве случаев связана с угнетением..
Постмодернистские драматурги восстают даже против авторитета сценариста (какое у него право указывать мне, что сделать?). Согласно их точке зрения, пьесы должны строиться усилиями авторов коллектива.

Вовлечены все. Помимо того, драматурги восстают против авторитета текста (для чего мне следовать за текстом2). Вместо того, чтобы запоминать строки, актеры импровизируют.
Наконец, представление должно быть открытым для публики. Драматурги экспериментировали по-разному, стараясь захватить публику и публику.

Не во всех театрах страны случился особенно противный пример: раскрывая тайну таинственного заговора, зрители получают право голоса во время представления того, что, согласно их точке зрения, «это выполнили». Так что спектакль кончается так, как желает публика.

В результате весь заговор, разумеется, становится бессмыслицей, но любые средства его объяснения становятся бессмысленными, и интеллектуальная загадка, которая создана тайной, терпит неудачу. Вместо этого аудитория «берет власть». Другой пример — не так давно разработанная «интерактивная» развлекательная технология, при которой во время просмотра кинофильма действие приостанавливается в очень разнообразных ситуациях, чтобы аудитория могла решить и нажать кнопку, определяющую, что будет дальше..
«[Модернистский] идеал единообразного произведения художественного искусства сосредоточен на фигуре автора-постановщика», — говорит Коннор. — Постмодернистский театр разрушает это единство; а в случае падения авторитета одного постановщика включается идея общего производства ». То, что применимо к драме, применимо и ко всем остальным видам искусства. Новая критика модернизма признала единство произведения художественного искусства и показала, как все части соединяются в единое целое.

Постмодернистская критика, сосредотачиваясь на многообразии стилей и тем, раскрывая лингвистические и идеологические противоречия произведения, признает непоследовательность. Помня об этом, художники-постмодернисты осознанно делают то, что воплощает эту разноречивость — романы, сталкивающиеся с противоречивыми и несовместимыми взглядами; картины, в которых совмещаются несовместимые стили; невообразимые аргументы, которые осознанно противоречат сами себе.
Искусство, которое подчиняется собственному смыслу; художники, преклоняющиеся перед собственным творчеством — таково самоотрицание художников в культуре постмодерна. И суть его — полное отречение от человека..
Джин Эдуард Вейт, Декан факультета искусств и наук, профессор английского Университета Конкордия в Висконсине (США)
Ценность Иоланты Королковайте
Перевод: Вейт Г. Э. Постмодернистские времена. — Уитон, 1994 © Crossway Books.

Автор: NMKДЊDM inf.

НМКДЊДМ инф.

Всемирный фестиваль современного искусства в Каунасе Art. Так недалеко, настолько далеко

галерея исскуства М. М. Шилинскаса Национального музея изобразительного исскуства М. К. Журлениса, Nepriklausomybes a. 12, Каунас, 19 октября, пятница, 17:00. Всемирный фестиваль современного искусства «Каунас в искусстве. Так недалеко, настолько далеко »открытие выставки.

Как сон. Недалеко от землетрясения до Литвы — как учитель в школе, Отчизна не в сейсмической зоне. Абсолютно не ожидалось, что я буду подростком, которого до этого времени совсем нет.

Недалеко как нежданная старость. Недалеко, как громовая молния, гремящий гром. Практически два с половиной часа из Лондона в Литву.

Идея далекого и близкого понимается индивидуумом. Это выбор восприятия расстояния в зависимости от внутреннего заинтересованности, личного положения, настроения..

17:30 Спектакль Эгле Ганды Богданиене (LT) «Вторая кожа». В спектакле примут участие: дизайнер Робертас Антинис, профессор неврологии Литовского университета здоровья Кутутис Петриконис, профессор медицины Рита Крикштопайтите, психиатр-психотерапевт Нийоле Гоштаутайте-Миддтун..

18:15 Уго Пакете (ПТ) звуковой перформанс «Неясная радиация».
Представленные художники:
Гермиона Оллсоп (Англия). «Закрыть охрану». ЭглД— Ганда БогданиэнД— (LT). «Вторая кожа». Кристин Дикси (Париж). «Быть королем». Грегуар Фабвр (Франция). «КИНО-балопокс».

Касия Фудаковски (Англия). «Слова номер 04: Пытки профессора Санчеса». Йонас Гаси «Озеро Эгле» Аллард ван Хорн (Нидерланды) «Тропа городской песни» Витенис Янкенас (LT / США) «С« J »ДЇ Манхэттен — синдром вечного туриста в замкнутом круге» Эвалдас Янсас (LT) «Ручки на улице Содей».

Симонас Некрошюс (LT) «Поток, пробивший стенку». Уго Пакете (PT) «Неясная радиация». Лаура Завецкайт — (LT / США), "Endangered", Франсиско Джейнс (PT / LT), Laura ZaveckaitД (LT / США), "Untitled".
Выставка будет проходить: 19.10.2018 — 25.11.2018.
Дополнительную информацию можно получить по тел. 370 698 74 301
Программа фестиваля:
www.menoparkas.lt/47488/festivalis-kaunas-mene/kaunas-mene-viii-2018.html

НМКДЊДМ инф.

Выставка ангелов и сыновей. Виткевич в Закопане и Литве

В Национальном музей изобразительного исскуства им. М. К. Дюрлениса, ул. В. Путвинского.

55, Каунас, четверг, 20 сентября, 17:00 ч. Выставка «Ангел и сын» состоится. Виткевича в Закопане и Литве »..
Выставка рассказывает о давних отношениях между отцом и сыном, 2-мя выдающимися близкими польскими художниками из соседних поколений. Кратко невозможно описать разные проявления их общего проживания.

В сущности, это можно констатировать в предложении: «Для любого мальчика мудрый папа — это капитал на всю жизнь». Тяжелый процесс воспитания парня стал важнейшей задачей для отца. Близость друг к другу, кажодневные ритуалы, дающие ощущение защищенности, и большой спектр проблем в самых разных областях — в искусстве, литературе, науке, политике и, самое основное, в самой жизни — безусловно, находились под воздействием Виткако, одного из очень известных и заинтересованных художников 20 века. , формирование личности и художественной направленности.
Выставка должна привлечь интерес к преображению поколений одной семьи, вызвать дискуссию про то, что арт-пространство регулярно меняется. Говоря иначе, о переходе от реалистических живописных идей отца 19 века к новейшим веяниям и авангардным веяниям 20 века. На выставке также будут показаны связи польских художников с Литвой..
Организаторы: Музей Закопанских Татр, Государственный музей изобразительного исскуства М. М. Жиллиониса, ВУЗ Адама Мицкевича (Варшава), Польский ВУЗ в Вильнюсе..
Проект считается частью международной программы культурного содержания «POLSKA 100», которую координирует ВУЗ Адама Мицкевича и реализует в соответствии с многолетней программой на 2017–2021 годы. НИЕПОДЛЕГЕЗА.
Софинансируется Министерством культуры и национального наследства Польши в рамках Многолетней программы на 2017-2021 годы. НИЕПОДЛЕГЕЗА.

Выставка состоится: 20.09.2018 18.11.2018

НМКДЊДМ инф.

Фестиваль протеста в летнем павильоне

Галерея картин Национального музея изобразительного исскуства М. К. Журлениса, ул. К. ДонелайДио. 16, Кауне. В сентябре мы празднуем свободу выражения общественного мнения и права города.

Вооружен идеями и текстами, барабанами и плакатами. Так как защита гражданских свобод и прав необходима регулярно. Фестиваль протеста зовет жителей города включиться в активную деятельность и получить зажигательную энергию протеста..
Открытые игры на барабанах самбы и театральные мероприятия Forum, семинары по протестным плакатам — не только новые способности и свобода слова. Это прекрасная возможность найти единомышленников, собраться и проявить солидарность..

Участникам мастер-классов фестиваля, посетившим даже немного самых разных мероприятий, будет вручен почетный значок протестующего и полезная память о протестующем..

Мероприятия фестиваля пройдут в летнем павильоне Галереи картин — резиденции критичной мысли в Каунасе. Его создание было вызвано эскалацией конфликтных ситуаций в городе между горожанами и властями из-за общественных мест в городе: площади Единства, реконструкции монастыря, массовой вырубки спелых деревьев..
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТЕСТОВОГО ФЕСТИВАЛЯ:
Суббота, 15 сентября, с 11:00 до 13:00. ПРОТЕСТОВЫЕ ПОЗИЦИИ ПРОТЕСТОВОГО ПЛАКАТНОГО СЕМИНАРА 1
Участники воркшопа не только познакомятся с историей протестного плаката, но и сами возьмутся за работу — попробуют практические приемы составления текста, изображений и цветов, а еще правильно создать и воссоздать плакаты. В конце семинара мысли и идеи участников превратятся в плакаты, готовые к действию..
Семинар будет вести Сауле-Игарите — молодой дизайнер, получивший образование в области зрительной коммуникации в Англии, использует и делится собственными познаниями в собственном родном Каунасе..
Вторник, 18 сентября, 19:00 — 20:00 ОТКРЫТЫЕ БЕГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО САМБА
Международная группа самбы Bombo Feminista (Feminist Drummer) предлагает вам проанализировать ритмы самбы, узнать о латиноамериканской музыке и выяснить, как пульсирующие барабаны помогут проявить солидарность и сфокусировать внимание на самых разных формах несправедливости. Приглашаем всех на открытые репетиции Bombo Feminista.

Вы узнаете, как выглядят и звучат различные барабаны группы самбы, как мы разговариваем во время игры и что значат различные персонажи, изображаемые маэстро. Мы изучим ключевые ритмические детали самбы, разовьём обоюдное слушание и попробуем новые формы солидарности..
19, 25, 26 и 28 сентября с 18:00 до 19:30. Открытый ФОРУМ ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Вместе группа создаст интерактивное представление / рассмотрение. Тема — общественные пространства в городе и конфликты, появляющиеся между гражданами и интересами государства или бизнеса.

Кому принадлежат площади и парки города? Могут ли жители города построить собственный город, сберечь то, что для них важно? Мы также обговорим инцидент прошлого лета в Каунасе — массовую вырубку взрослых деревьев..
Принцип форум-театра помогает восстанавливать настоящие события и ситуации, моделировать их, смотреть на них с каждой стороны. Собственный опыт участников чрезвычайно важен на семинарах — они превращаются в новые сценарии, которые мы все разом разрабатываем..
Ведущий мастерской — артист Каунасского городского камерного театра Витаутас Гасилиенас..
Четверг, 27 сентября, 18:00 — 20:00.
ЗАЩИТА ПОСТЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВЫРАВНИВАНИЕ 2
Мы разговариваем. Я люблю тебя. Мы сожалеем. Мы думаем. я подразумеваю. А порой — молчать. Может ли баннер молчать и вопить одновременно? Художники Ауксе Петрулене и Дарюс Петрулис раскроют собственную авторскую технику и обязательно создадут баннер уникального дизайна — гармоники. Сложенный и практически не занимающий места, спокойно будет ждать собственного часа работы.
Во время воркшопа — уникальная возможность одновременно с куратором Ауксе Петрулиене увидеть выставку «Город разрезан — Пересаженный человек» Картины в галерее..
Все фестивальные мероприятия бесплатные. Предоставляются материалы и инструменты, нужные для занятий. Требуется регистрация по email email: gallery.besienu@gmail.com

Дополнительную информацию предъявила: Ауксе Петрулиене, куратор выставок и проектов Национального музея изобразительного исскуства им. М. К. Журлениса, тел. 8 612 44 272

НМКДЊДМ инф.

143 года со дня рождения М. К. Днюрлениса

В Национальном музей изобразительного исскуства им. М. К. Дюрлениса, ул. В. Путвинского. 55, Каунас, суббота, 22 сентября, с 11:00. приглашаем Вас встретиться на ежегодном фестивале музея — 143-летии со дня рождения М.К.

Журлениса..

На мероприятии посетителей ждет бесплатная программа, которая длится на протяжении всего дня: тематичные экскурсии, разные образовательные мероприятия и уже ставшие традицией Шюрленишкские игры..

Тематичные туристические поездки:
11.00 Мифы и сказки Джурлиона
12.00 Эзотерическое творческое путешествие М. К. Чюрлениса
13.00 Звучащие картины Журлениса
14.00 Мифы и сказки Джурлиона
15.00 Эзотерическое творческое путешествие М. К. Чюрлениса
16.00 Звучащие картины ДЊюрлениса
На тематичные экскурсии требуется подготовительная запись по тел. 837 221418; эл.п. ciurlionisdepartment@gmail.com

НМКДЊДМ инф.

Выставка «riePieЎauЕЎris. Литовское искусство до 1918 года продлено до 31 декабря.

В Национальном музей изобразительного исскуства им. М. К. Дюрлениса, ул. В. Путвинского. 55, Каунас объявляем о выставке «Рассвет.

Литовское искусство до 1918 года »продлен до 31 декабря..

Выставки «Рассвет. Идея литовского искусства до 1918 года »появилась из желания представить публике существенную литовскую культуру, собранную в Национальном музей изобразительного исскуства М. К. Журлениса в девятнадцатом веке. паб. — ХХ в. пр. произведения художественного искусства, сочетающие в себе историко-художественный и исторический материал, создающие в залах где проходят выставки музея атмосферу меняющейся эпохи. На выставке также представлены произведения художественного искусства из Литовского музея изобразительного исскуства, Банка Литвы и приватных коллекций..
XX а. пр. Культурное движение было важным постом для появления литовской государственности. Надежды на национальную индивидуальность и национальную независимость зародились в культурной обстановке.

Начало национального самосознания, понимание того, что без моральных ценностей нация находится на пути вымирания. Появились новые цели, задачи, амбиции — говорить, читать, петь, писать на литовском языке..
Первая художественная выставка Литвы — одна из наиболее чувствительных в двадцатом веке. Начало эстетических мероприятий Литвы, инициатива молодых художников.

Это был процесс того времени, поддержанный интеллигенцией и реализованный несколькими единомышленниками — Петрасом Римша, Антанасом Жмуидзинавичюсом, Микалоюсом Константинасом Жюрленисом, Марией Путвинскайте, Софией Софией Гимбутайте, Она Плейрите. Основанное Литовское эстетическое общество изменило историю литовского искусства и на данное время стало основой современного искусства..
Общество мобилизовало население на совместную работу, были изданы статьи, организованы соревнования, оказана творческая помощь, собраны средства и осуществлены мечты о современном доме литовского народа с музеем и концертной площадкой. На выставки художники присылали собственные работы из различных Европейских стран.

Профессиональное искусство экспонировалось одновременно с произведениями искусства народов. Собственно в это время появилось понимание и желание развиваться в деревенских ремеслах.

Первые выставки позволили познакомиться и популяризировать этническое искусство не только на территории Литвы. Выставочная жизнь пробудила общество, в прессе того времени появился новый жанр аналитической импрессионистической критики..
Организатор: Государственный музей изобразительного исскуства им. М. М. Дюрлениса.
Корпоративные займодавцы: Эллекс Валиунас, др. Яуниус Гумбис, стр. Даля Она ЗубовайтD —- Палукайтиен,
п. Айдас Римша, стр. Миколас Окулич-Казаринас, Художественный фонд Левбена, Банк Литвы, Литовский музей изобразительного исскуства.

Выставка увеличится с 10 мая по 31 декабря 2018 года.
Дополнительную информацию предъявила: Произведения и коллекции А. Амуйдзинавичюса, руководитель музея Юргита Римкуте-Вайнювене, тел .: + 370 37 20 41 02

НМКДЊДМ инф.

XV фестиваль в Каунасе Photo »зовет даже на открытие пяти выставок.

галерея исскуства М. М. Шилинскаса Национального музея изобразительного исскуства М. К. Журлениса, Nepriklausomybes a. 12, Каунас, пятница, 7 сентября, 17:00. 15-й Каунасский фотофестиваль зовет на открытие пяти выставок. Организаторы рекомендуют посетителям открыть для себя «Зону комфорта» — главный лейтмотив выставки..
На третьем этаже галереи Каунасский фотофестиваль представляет выставку Seinius + Scheynius, посвященную литовской фотографии всего мира. Впервые будут показаны фотографии, сделанные Игнасом Шейнюсом, раскрывающие пока неизвестную сторону личности литовского дипломата, журналиста и писателя. Рядом с этими фотографиями будут лежать работы его прабабушки Лины Шейниус (Швеция), которая, кажется, молча полемизирует с фото собственного прадеда..

Посетителям будет предложено продолжать поиски «Зоны комфорта», посетив выставку «Дома-дома». Авторы: Эвензен Собек (Чехия), Руби Лебович (Израиль), Ребекка Кордеро (Мексика), дуэт Superultraextra: Ева Болд и Патрик Хад (Польша).

На нижнем этаже галереи гостей выставки повстречает игра Kaunopolis — выставка результатов творческой резиденции Kaunas Photo, идею которой в мае разработал испанский фотограф Конки Мартинес. Мы откроем для себя невиданные или, может быть, давно забытые места нашего города Каунаса. Персональная выставка голландского фотографа Поике Стомпса «Путешествие по Европе» тоже будет находится рядом с Каунополисом..

Закончит открытие выставки коллективная выставка авторов «Территория комфорта», также серия «Наблюдатели» американского фотографа Хейли Моррис-Кафе. Владимир Антаки (Франция / Канада) «Домашний портрет» запечатлел беженцев от войны и страданий в роскоши и хаосе столицы Франции; Финская фотография Лассе Леклина «Очень красивые атомные электростанции в странах Европы» проведет поездку по Европе и ее очень красивым атомным электростанциям, а еще к рассуждениям о пределах комфорта; Работа литовца Тадаса Казакявичюса (Литва) «What Will No Longer» заставит подумать о хрупкости времени, а работа Флориана Мюллера (Германия) «Disconnected Playmarks» предложит обговорить одиночество в цифровой социальной обстановке..

В Сентябре и до середины октября Каунасский фотофестиваль обрадует экскурсиями после выставок, встречами с авторами и гостями выставки, а еще фотопроекциями вечерами. И фотовыставки фестиваля под чистым небом, которые раскинулись в людных местах города Каунаса в июне на чеченской площади Джоанны Кардозо (США) «Черника, наш дом — наш» «У основания фуникулера Жалякальнис Роберт Даш (США)« Потепление климата на микроуровне », до октября будут работать Литовский зоопарк Анупо Шах (Англия)« Переселения »и бот-сад Университета Витаутаса Великого имени Эмилии Петраускене (Литва)« Серебряный сад ». конец.

Kaunas Photo — самый длительный беспрерывный ежегодный всемирный фестиваль фотоискусства в Литве и странах Балтии. С 2004 г. Фестиваль организован общественным учреждением «Sviesos rastas».

Фестиваль является одним из важнейших эстетических мероприятий Литвы. Фестиваль считается участником всемирных фестивалей света. Родоначальник и руководитель фестиваля — Миндаугас Каваляускас..
Ключевые спонсоры: Совет культуры Литвы, самоуправление города Каунаса. Спонсоры: EPSON, Консульство Королевства Швеция.

Полная программа фестивальных мероприятий на ресурсе Kaunas Photo: http://festival.kaunasphoto.com/LT/events-2018/
Выставки продлятся с 07.09.2018 по 14.10.2018.
Дополнительную информацию предъявили:
Эгльд Тамулинене — координатор фотографий в Каунасе, тел. 8 600 31 722
Миндаугас Каваляускас — руководитель Каунасского Фото, тел. 8,650,7,795

НМКДЊДМ инф.

Выставка Стасиса Эйдригявичюса в руке Г Дуриурлениса »

Мемориальный музей М. К. Дюрлениса Национального музея изобразительного исскуства М. К. Дюрлениса, ул. 35, Друскининкай, пятница, 31 августа, 17:00. Открытие выставки Стаса Эйдригявичюса "Hommage a urlionis".

Художников, графиков и режиссеров Стасе Эйдригявичюс со школьной скамьи сопровождает М. К. Жюрленис — как икону литовского искусства. Художников соединяет общность применяемых техник: пастель, темпера, акварель, карандаш.

Также символичное обращение с птицами, животными, предметами и космосом. Третья общность — любовь к письму. «Смотря на картину Шюриониса« Море », я вижу в восходящей волне комбинирование трех букв — MKZ. 2000-2001 «Микалоюс Константинас Жюрленис — по-своему думал, рисуя цикл собственных портретов, где лицо скрывалось, как за трехбуквенной маской», — говорит С. Эйдригявичюс..

На выставке «Hommage a iurlionis» дизайнер рассказывает о дани великого литовского художника, ознаменовании его особенной памяти. Это удивительные следы его следующих путешествий, когда он получил в качестве подарка два чистых альбома для рисования при посещении Кракова. «На обложке — портрет М. К. Днюрлениса.

Я сразу рисую на его лице, словно делаю популярные в наше время татуировки. Обложка украшена. Что будет в белых листовках? »- делится впечатлениями о рождении выставки ее автор..

С. Эйдригявичюс появился на свет во второй половине 40-ых годов двадцатого века. Деревня МединишкиЕі Пакруойского района. 1968 г. В 1973 г. окончил Каунасский техникум прикладного искусства им.

С. Лукаса. — Национальный художественный ВУЗ (ныне Вильнюсская Академия художеств). С 1980 г. дизайнер живёт в Варшаве. В самых различных странах было организовано более 100 индивидуальных выставок живописи, графики, экслибриса, плакатов, миниатюр, пастели и фотографий.

Многие поколения сограждан выросли на сказках с иллюстрациями С. Эйдригявичюса. Дизайнер организует перформансы, акции, инсталляции, сценографии, создал уникальные художественные жанры — маски и говоря иначе горе (польские смутки).

Авторские пьесы С. Эйдригявичюса «Белый лось» (1993) и «Деревянный человек» (2007) демонстрируются в Театре-студии в Варшаве. Дизайнер считается лауреатом Национальной премии Литвы в области культуры и искусства (2001) и многих международных премий.

2000 г. С. Эйдригявичюс награжден орденом Князя Литовского Гедиминаса 4-й степени. Музей Хироко Мори и Стасиса размещен в Отару, Япония. В Паневежисе от имени всемирно известного художника создается современный Арт-центр Стасиса Эйдригявичюса (SEMC)..
Выставка будет работать: 31 августа 2018 г. — 5 октября 2018 г.
За дополнительной информацией обращайтесь: Аушра Седлявичюс, тел .: 8 313 52755

НМКДЊДМ инф.

Из фондов в население

В Национальном музей изобразительного исскуства им. М. К. Дюрлениса, ул. В. Путвинского. 55, Каунас, среда, 22 августа, 13:00 ч. Будут представлены результаты реализованного проекта «Каталоги художественных произведений в библиотеке музея изобразительного исскуства М. К. Журлениса, поиск сирот и их представление общественности»..
В мероприятии примут участие функционер культуры, литератор, организатор мероприятия и ведущий Юозас Житкаускас, управляющая библиотекой музея Виолета Кармалавишенене, автор проекта и составитель Сильвия Бурокайте, Аушра Люткуте (сопрано) и Аста Квасыт?.
Поддерживаемые Министерством культуры Литовской Республики проекты по поиску и защите авторских прав побудили к участию Библиотеку Национального музея изобразительного исскуства им. М. К. Насионалюрлениса.

На данный момент уже мало просто собирать и сохранять письменное культурное наследие, необходима модернизация библиотеки — приближение к широкой публике. Чтобы сделать это и оцифровать произведения, нужно провести скрупулезный поиск сирот (также популярных как сироты произведений)..
В презентации будет представлен обзор хода проекта, возникших сложностей и финишного результата, т.е. у. Публикация «От фонда к обществу»: распространение наследства художников, хранящихся в библиотеке Национального музея изобразительного исскуства М. К. Журлениса..

НМКДЊДМ инф.

Приглашаем вас пройтись по саду историчного главы государства и послушать рассказы историков музея.

Исторический глава государства Национального музея изобразительного исскуства Литовской Республики М. К. Журлениса, ул. 33, Каунас, с 5 июля каждый летний четверг, 17.00. приглашаем вас пройтись по саду историчного главы государства и послушать рассказы историков музея о легендарных достижениях Первой Литовской Республики (1918–1940).
Фотовыставка в саду напоминает моменты, которыми вы можете умно наслаждаться и гордиться собственной страной и ее народом. Выставка представляет достижения и большой прогресс экономики страны, экономики, архитектуры, развития сферы услуг, культуры, образования, спорта и прочих сфер, достигнутые всего за два десятилетия независимой Литвы..
Длительность — 40 мин. Регистрация больше не потребуется.
При встрече у садовых ворот со стороны ул. Вильняус. половина! Рассказы о летнем саду подарены музеологами Историчного главы государства..
Дополнительную информацию можно получить по тел. 8 37 201778

НМКДЊДМ инф.

Выставка «KЕ« края. Ретроспектива Адама Галдика (1893 "1969")

Галерея картин Национального музея изобразительного исскуства им. М. К. Дюрлениса, ул. К. ДонелайДио. 16, Каунас, 29 июня, пятница, 17.00.

Выставка «Грани творения» состоится. Открытие Ретроспективы Адама Галдика (1893–1969) ».

В ретроспективе, посвященной 125-летию со дня рождения Адама Галдика, представлены работы из собраний Национального музея М. К. К. Журлениса, начав с произведений, созданных в первые годы и завершая необходимой эмиграцией — фрайбургским и американским периодами. Мы знали А. Галдика как художника, творчество которого в ХХ веке кажется разным.

Влияние эстетических течений. Эта выставка — возможность вспомнить работы универсального художника, сделав акцент на тематике и различных гранях искусства.

В них на различных стадиях развития соединяются влияния символизма, импрессионизма, ар-деко, экспрессионизма, сюрреализма, абстракционизма и литовского искусства народов. Для искусства литовского культиватора модернизма свойственен принцип цикличности — поиск множества вариантов стал способом создания художника.

Словно из 19 века. Мотивы деревенского кладбища, фестивалей и литовского пейзажа повторяются во все периоды искусства: и импрессионистов, и кубистов. Принимаются выразительные варианты фовизма, футуризма и отвлеченные варианты одного и того же мотива..

Адам Галдик начал собственный креативный путь с графики. Участник работал с деревом и линогравюрой, техникой офорта, настила, создавал листы, иллюстрацию и прикладную графику.

На выставке представлены хрестоматические произведения А. Галдикаса, а еще неизвестные широкой публике выразительные пейзажи. Стилистическое развитие графики тесно связано с появлением живописи — теже самые мотивы повторяются как в графике, так и в живописи.

Для последнего свойственны естественные эксперименты, поток поиска. В выставочном и творческом наследии доминирует кол-во картин, сделанных в технике темпера. Рядом представлены образцы масляной живописи, довольно редкие портреты в творчестве А. Галдикаса и абстракции, сделанные в эмиграции..

Изюминкой выставки считается монументальное декоративное панно «ЛИТВА», созданное во второй половине 30-ых годов двадцатого века, хранившееся в фондах музея во время войн и во времена СССР. на Всемирной выставке в Париже «Искусство и технологии в сегодняшней жизни» и выиграл Гран-при. Тут представлены реконструкция сценографической модели Шаренаса, получившего золотую медаль на такой же парижской выставке (автор Ирма Балакаускайте) Литовского музея театра, музыки и кино, а еще эскизы сцен и костюмов, сделанные режиссером Андрюсом Олекосом. (1929) и «Суббота Севи или Конец Мессии» (1931) и намеченный Сон в летнюю ночь. Помимо того, А. Галдикас известный как автор банкнот литов и почтовых марок..

Работы Адама Галдика в музее собираются регулярно, начав с первых выставок, а потом — во время войны и советского времени. Спустя пару лет после смерти художника, в первой половине 70-ых годов двадцатого века.

Вдова Магдалена Драугелите-Галдикене подарила музею изобразительного исскуства М. К. Журлениса 96 отвлеченных пейзажей, которые были подобраны автором для перевозки в Литву по согласованию с Витаутасом Бижене. Еще 66 абстракций отправили с праздничных дней.

Монастырь сестры Непорочного зачатия Девы Марии в Патнэме, штат Коннектикут, 1991 г. доставила Беатрис Февраль. Наследие Адама Галдикаса, которое находится в Национальном музей изобразительного исскуства М. К. Журлениса, считается одним из очень богатых: на данный момент тут хранится более 1000 его работ..
Выставка будет проходить: 29 июня 2018 — 07 07 2018
Дополнительную информацию предъявил: куратор выставки Геновайте Вертелкайте-Бартулене тел .: +370 689 99861

от darioss