ВЕБ-ЖУРНАЛ ПРОСТЫХ ОТВЕТОВ НА СЛОЖНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ


9-04-2017

Как научиться рисовать. Композиция рисунка

При построении рисунка хороший художник руководствуется композиционной логикой.Композиция — построение художественного произведения.


В данной статье проблемы композиции будут освещены применительно к рисунку и к тем жанрам, где она решается посредством рисунка (графика, плакат, панно).

По профилю своей работы художник-оформитель призван решать задачи композиционного построения самых различных средств оформительского искусства. Здесь и проекты различных пространственных, объемных конструкций, выставок, стендов, досок почета, и оформление производственных интерьеров и экстерьеров, и портреты передовиков, и праздничные панно и плакаты. Для их исполнения художник должен обладать недюжинными знаниями и навыками композиционного мышления. При построении рисунка хороший художник руководствуется композиционной логикой. В чем же она заключается?

Первое — это умение вкомпоновать предлагаемый рисунок в определенный формат листа. Прежде чем приступить к намеченному заданию, необходимо понять, как композиционно построен объект, который предстоит изобразить: по вертикали, по вертикали или ближе к квадрату. В зависимости от композиции самой постановки (вертикаль, горизонталь или квадрат) выбирается и соответствующий формат бумаги. Но на практике, к сожалению, нередко бывает по-другому. Начинающий художник, не взглянув на постановку натюрморта, произвольно прикрепляет лист бумаги к мольберту, начинает рисовать и только значительно позже замечает, что изображение не компонуется в лист. А происходит так потому, что лист прикреплен вертикально, а композиция натюрморта построена явно по горизонтали, или наоборот.

В работе первоначально следует определить на листе место изображаемого предмета. На листе, а не на лице.В работе первоначально следует определить на листе место изображаемого предмета. Необходимо принять решение, какое поле останется слева, справа, выше и ниже рисунка. Одновременно с решением этой задачи определяется размер изображаемого предмета относительно данного листа бумаги. При малом размере рисунок будет как бы «плавать» по свободному полю листа. Если же изображаемый предмет велик, то он «распирает» лист. Плохо также, если изображение «прилипает» к левой или правой стороне листа, к верхней или нижней его части.

Если художник при работе над рисунком предварительно не продумает композицию, то хозяином композиции окажется его карандаш. Куда он поведет, туда за ним и последует рука художника. А карандаш может «увести» далеко, вплоть до того, что вообще «уйдет» с листа бумаги, и тогда завершать рисунок придется уже на мольберте или планшете. Чтобы такого не случилось, необходимо воспитывать в себе культуру композиционного мышления.

В зависимости от содержания и назначения работы, формата и размера композиция статичной или динамичной, симметричной или ассиметричной, построенной по горизонтали или по вертикали, вписанной в круг, треугольник или по диагонали. В каждом конкретном случае композиция является результатом определенного построения художественного произведения.

Одним из основных законов композиции является закон равновесия. Это не означает, что композиция обязательно должна быть симметричной. Она может быть ассиметричной, статичной или динамичной, но во всех случаях она должна быть уравновешена определенными композиционными приемами.

Каждое произведение изобразительного искусства имеет главное, первостепенное пятно.Принцип симметричного построения композиции.


Как правило, при при построении симметричной композиции в центре по вертикальной оси дается основное изображение, которое выражает идею всего произведения, а по бокам равновеликими объемами строятся дополнительные элементы, которые уточняют и поясняют основную тему.

Равновесие композиции, ее статика и динамика во многом определяются ритмическим закономерностями произведения.

Роль пятна в построении композиции.


Конфигурация пятна, его место и размер играют главную роль в решении композиционной задачи. Посредством пятна создается как динамичная так и статичная композиция, ее уравновешенность.

Одной из важнейших задач композиционного решения художественного произведения является определение композиционного центра.

Каждое произведение изобразительного искусства имеет главное, первостепенное пятно, а также второстепенные и третьестепенные детали, которые подчинены основному пятну.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера